Разработка ПЭТ-бутылки для спиртосодержащей алкогольной продукции.
Сейчас для спиртосодержащей алкогольной продукции в основном используются стеклянные бутылки. Они являются хрупкими и имеют большой вес.
Почему для эксперимента мы выбрали рынок алкогольной продукции? Потому что этот рынок обладает потенциалом. Например, в США довольно популярен алкоголь (виски или водка) в пластиковой таре объемом 100 мл, 200 мл, 375 мл, 750 мл, 1 литр и 1,75 литра.
Мы решили провести эксперимент и все минусы стеклянной бутылки превратить в плюсы. Мы решили сделать ПЭТ-бутылку для водки такую же как и стеклянная. Почему именно ПЭТ? Потому что такие емкости обладают преимуществами:
Был проанализирован рынок стеклянных бутылок для алкогольной продукции. Благодаря этому мы решили остановиться на эконом сегменте, так как на такой вид продукции всегда будет спрос. А если уменьшить себестоимость продукта благодаря упаковке, это позволит увеличить продажи готовой продукции. Для производства тары мы выбрали объем — 200 и 350 (375) мл.
Мы разработали чертежи для преформы (заготовка, из которой выдувается бутылка) и бутылок 200 и 350 (375) мл. Изготовили пресс-формы. После первых тестовых образцов наладили производство ПЭТ-бутылок для водки. Также несколько итоговых образцов мы отправили на предприятия по производству алкогольной продукции. Что из этого вышло:
Все образцы соответствуют Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки», утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 года № 769 и СанПиН "Требования к миграции химических веществ, выделяющихся из материалов, контактирующих с пищевыми продуктами", ГН "Предельно-допустимые количества химических веществ, выделяющихся из материалов, контактирующих с пищевыми продуктами», утв. МЗ РБ Постановлением №119 от 30.12.2014 г.
Несмотря на то, что белорусские производители спиртосодержащей алкогольной продукции в полной мере еще не готовы к использованию ПЭТ-бутылок (до конца еще не оценили ПЭТ-упаковку), объемы заказа постепенно растут. В среднем рост продаж составляет 10% каждый месяц.
Над проектом работали: команда ООО «УниПластБел».